В ООО «ЗМЗ» проведены капитальные ремонты основных агрегатов производственных цехов предприятия.
В ЭСПЦ-2 проведен капитальный ремонт электродуговой печи №15 емкостью 10 тонн, которая используется для выплавки качественной стали широкого спектра марок. На полное обновление агрегата ушло две недели.
За это время силами ремонтной службы ЭСПЦ-2 и персонала ЦРМО, выполнена замена металлоконструкций наклона, отвечающих за слив металла из печи в ковш для последующей обработки на агрегате комплексной обработки стали и разливки в изложницы. Установлены новые неподвижные балки, рольганг выката, цилиндры наклона и выката, платформа ДСП. Данные составные части печи изготовлены специалистами котельно-монтажного участка ЦРМО. Также заменена основная составляющая сталеплавильного агрегата – гидравлическая станция управления электродуговой печью, для установки, отладки и настройки ее на заданные характеристики были приглашены сотрудники специализированной подрядной организации. Обновлена футеровка падины и стен печи, а также рабочее пространство возле агрегата – площадка выложена новыми чугунными плитами, на пульте управления заменено окно, произведена покраска стен.
В прокатном цехе №3 проведен ремонт бесцентрово-токарного станка WDH-160, который является составной частью линии BС-160. Данный представитель технического парка предприятия предназначен для обточки металлопроката круглого сечения диаметром от 50 до 135 мм и длиной от 3 до 9 м и является ключевой единицей заводского металлообрабатывающего сектора.
Необходимые технические процедуры по ремонту станка были выполнены за 10 дней. Уложиться в сжатые сроки помогла грамотная организация работ и профессионализм исполнителей. Обновление WDH-160 с заменой составных частей и узлов производили работники ремонтного участка Пр-3, бригады ЦРМО, а также сотрудники ЦЛАП. Специалисты ПКО осуществили разработку проектной документации по реконструкции отдельных частей агрегата.
В ходе капитальных работ произведен ремонт загрузочного стола, подводящего и отводящего рольгангов, передней и задней кассет, механизмов задающих роликов с заменой комплектующих. Осуществлена ревизия системы смазки и гидроаппаратуры с заменой неисправных узлов. Самой трудоемкой и ответственной процедурой оказалась замена деталей главного привода станка – теперь с новым «сердцем» WDH-160 работает как часы. Еще более важным этапом капитального ремонта стала реконструкция и модернизация механизма вытягивания каретки. Было принято рационализаторское решение по переходу с пневматических муфт на электрические, которые позволят агрегату исключить непредвиденные простои в зимний период и повысить производительность.
Отметим, что поддержание оборудования в исправном состоянии, а также модернизация его основных функциональных систем является одной из приоритетных задач, обозначенных контролирующим акционером предприятия Павлом Кротовым. Капитальный ремонт и своевременное техобслуживание заводского производственного арсенала позволяет рационально использовать энергоресурсы и избежать незапланированных простоев оборудования.