На сутки раньше запланированного вернулся в строй один из самых
востребованных на горячем производстве агрегатов
Мульдозавалочный кран №6 во втором электросталеплавильном цехе был смонтирован в 1991 году. Устаревшее грузоподъёмное оборудование требовало немалых затрат на текущее обновление и обслуживание, поэтому на 2022 год был запланирован его капитальный ремонт.
16 ноября кран «ушёл на больничный». После проведения всех регламентирующих процедур, предписанных техникой безопасности, начался демонтаж 100-тонной махины.
— Первая неделя была наиболее сложной. Демонтаж и монтаж ходовых и
холостых колес осложняли двадцатиметровая высота и ограниченность
ремонтной площадки — на ней могли работать только трое, — посвятил в
детали недавних будней начальник ремонтной службы электросталеплавильного цеха №2 Александр Заболотских.
По информации специалиста, за время ремонта была полностью заменена вся механическая часть передвижения крана моста, тележки, перемещения колонны, кабельно-проводниковая продукция, редукторы и другое оборудование. Больше половины оборудования закупили, остальные комплектующие были изготовлены в механическом цехе ЦРМО.
Нагрузки крана, полностью обслуживающего весь технологический процесс по выплавке высоколегированных сталей и сплавов, на время ремонта взяли на себя два обычных электромостовых крана.
Задолго до начала ремонта во втором электросталеплавильном не раз побывали представители казанской фирмы-подрядчика. Им предстояло с учетом пожеланий заводских специалистов изготовить эксклюзивную кабину
управления для машинистов крана.
— Сейчас комфорт в кабине вырос многократно, — комментирует Александр Заболотских. — Стало тепло и удобно. Кресло нестандартное, рычажного механизма исполнения, имеет два шарнира. Может перемещаться, откатываться к стене, чтобы машинист мог пройти, не задев котроллеров. Установлены камеры заднего вида и мертвых зон, кондиционер и приточно-вытяжная вентиляция с фильтрующими элементами.
Приближая новоселье, активно участвовал в ремонте машинист крана Алексей Чернышов. Всего занимались обновлением агрегата, столь необходимого на горячем участке, 16 человек ремонтной службы электросталеплавильного цеха №2. Весомую лепту при демонтаже и ремонте
внесли бригады ЦРМО под руководством Александра Богданова и Александра Ситникова. При монтаже кабельно-проводниковой продукции в
кабине крана отличилась служба электрика цеха под руководством Анатолия
Азаркова. От службы механика под руководством механика цеха Станислава
Лоськова и старшего мастера Константина Чугурова участвовало две бригады слесарей – ремонтников цеха. Финальной точкой ремонта стали: перепуск всех механизмов и окраска оборудования и ограждающих конструкций.
Капитальное обновление шло круглосуточно и должно было завершиться 30 ноября. Однако благодаря дружной работе персонала кран запущен в
эксплуатацию на сутки раньше.
Завод продолжает выполнять программу технического перевооружения в
рамках стратегии перспективного развития, обозначенной контролирующим
акционером предприятия Павлом Кротовым.
На снимке: в новой кабине — машинист управления краном Алексей Шпагин